Мельниченко: Меня хотели устранить физически

Мельниченко: Меня хотели устранить физически

Экс-майор госохраны и главный свидетель по делу об убийстве Георгия Гонгадзе Николай Мельниченко рассказал о причинах своего отъезда из Украины, плане по отстранению от власти Виктора Януковича и силах, которые стоят за судьёй Родионом Киреевым

В начале октября экс-майор гос-охраны Николай Мельниченко бесследно исчез. Искать шпиона №1, как и положено, кинулась Служба безопасности Украины, но тщетно. 11 октября адвокат бывшего телохранителя второго президента Леонида Кучмы Николай Недилько заявил, что из-за угрозы жизни его подопечный покинул страну, а несколько дней спустя сам Мельниченко подтвердил, что находится в США.

Эта новость не на шутку разозлила Генпрокуратуру. Её руководство утверждает, что, перебравшись за океан, экс-майор нарушил данную им ранее подписку о невыезде. Чтобы вернуть беглеца домой, ГПУ объявила его в розыск и заявила о готовности просить США о выдаче ценного свидетеля.

Литвин хочет повязать моей кровью Януковича, как когда-то повязал кровью Гонгадзе Кучму

Впрочем, адвокаты обвиняемого по делу Гонгадзе Кучмы уверены, что бежать Мельниченко заставили вовсе не опасения за собственную безопасность, а желание избежать ответственности по реанимированному против него в июне нынешнего года уголовному делу. Бывшего офицера обвиняют сразу по трём статьям: разглашение гостайны, подделка документов и превышение власти.

Мельниченко подобные заявления называет абсурдными и утверждает, что накануне его отъезда в Украине готовилась операция по его физическому устранению. О заказчиках этой спецоперации и новых скандальных плёнках бывший телохранитель президента рассказал в телефонном интервью.

– Когда и почему вы решили уехать из Украины?

– Я решил уехать, когда узнал, что план по моему физическому устранению начали реализовывать. Об этом свидетельствовало сразу несколько фактов. Во-первых, я просил проводить следственные действия в рамках незаконно возобновлённого против меня уголовного дела. СБУ никаких следственных действий не проводила.

За мной и моими адвокатами постоянно велось наружное наблюдение. Мы фиксировали номера автомобилей, из которых велась слежка, но в СБУ говорили, что эти номера ворованные, что таких номеров нет, и никаких реальных действий, чтобы прекратить слежку, не было предпринято.
Был поджог автомобиля и повреждение другого имущества моего адвоката Павла Сычева. Обращение к правоохранительным органам не дало результатов.

В лесополосе неизвестные зажали автомобиль моего адвоката Николая Недилько и пытались вытащить его из машины. К счастью, ему удалось уйти.

Обо всех этих фактах мы сообщали в Генпрокуратуру и милицию, но там лишь разводили руками и не реагировали.

– Что послужило последней каплей?

– Ещё в мае мне сказали, что есть план по физической ликвидации Мельниченко, и я тут же сообщил об этом Генпрокуратуре, но даже после этого меня заверили, что намеченный план будет реализован. Потом было моё задержание на границе, когда я ехал в Польшу с докладом о состоянии коррупции в Украине. Я ещё 2 сентября написал официальное письмо на имя главы СБУ Валерия Хорошковского о том, что на границе против меня будет организована провокация, и это письмо было зарегистрировано, но реакции опять не последовало. В результате 8 числа меня не выпустили из страны по надуманным причинам. В том, что эти причины были надуманные, я уверен, ведь в Главном следственном управлении Генпрокуратуры постановления не пускать меня за рубеж не было.

Но последней каплей стал разговор, который мне дали послушать люди, связанные со спецслужбами. Их имена я сейчас называть не буду. На записи двое мужчин с голосами, похожими на голоса спикера парламента Владимира Литвина и президента Украины Виктора Януковича, общаясь между собой, сказали в мою сторону фразу «Я его урою».

– Это сказал президент или спикер?

– Голос, похожий на голос Виктора Януковича.

– Почему вас решили убрать именно сейчас?

– Есть две составляющие. Во-первых, обвиняемый по делу Гонгадзе Леонид Кучма сейчас знакомится с материалами дела. Суд должен начаться в конце ноября – начале декабря, и им такой свидетель, как я, живым не нужен.

Второе: сейчас выгодно все стрелки перевести на Януковича, так, как это было с Кучмой. Это такой план по дискредитации президента и изменению внешнего курса страны. Точно могу сказать, что Януковича попытаются представить человеком, у которого руки в крови. Я пока не уверен, что на той записи, которую я слышал, был голос Януковича, но я решил не проверять, не рисковать, и уехал. Но при этом ещё раз скажу, что никакой подписки о невыезде я не давал и, соответственно, не мог её нарушить. Со мной вообще не проводились следственные действия.

– После вашего отъезда дело Гонгадзе развалится? Что будет делать Генпрокуратура?

– Я надеюсь, генпрокурор уволит людей, которые его дезинформировали относительно того, что я сбежал, нарушив подписку о невыезде. Сейчас просто нет смысла нагнетать ситуацию вокруг меня. Если начнётся эскалация, Украина в целом от этого пострадает. Сейчас и без того весь мир осуждает приговор Тимошенко, а теперь ещё добавится то, что на главного свидетеля по делу Гонгадзе объявили охоту. Это всё ляжет на Януковича.

– Кто инициировал спецоперацию по вашему устранению?

– Заказчик убийства Гонгадзе и моего физического устранения один – Владимир Литвин. Он хочет повязать моей кровью Януковича, как когда-то повязал кровью Гонгадзе Кучму.

– Когда вы планируете вернуться в Украину?

– Планирую вернуться в ближайшее время. Моя позиция уже известна СБУ и Генпрокуратуре, и, надеюсь, мои адвокаты согласуют все нюансы моего возвращения.

– Чем может закончиться операция по вашему устранению?

– Это операция не против меня, а против Януковича. Полтора года назад я говорил, что в конце 2011 года будет проведена спецоперация по отстранению от власти Януковича, вот сейчас это и происходит.

– Кто те люди, которые хотят дискредитировать Януковича? Его окружение или какие-то внешние силы?

– На этот вопрос можно долго отвечать. Эта история, как змеиный клубок. Скажем так, это шпана из окружения Януковича, которая создаёт проблемы, чтобы потом их решать.

– Выходит, это те же люди, которые посадили в тюрьму Тимошенко. По-вашему, у неё есть шанс выйти из тюрьмы в ближайшее время?

– И моё, и дело Тимошенко ведёт судья Родион Киреев, это уже о многом говорит. Однозначно, Тимошенко нужно оправдать потому, что декриминализация её статьи – это преступление против страны. Если это случится, каждый госслужащий в случае совершения преступления останется безнаказанным.

– Кто стоит за Киреевым?


– Если посмотреть, кто вытащил этого судью на свет и лоббировал его кандидатуру, очевидно, что за ним стоят спецслужбы.

– Что вы планируете делать дальше?

– Всё зависит от того, что будет происходить в Украине. Если ситуация вокруг меня будет нагнетаться, я буду вынужден принимать адекватные меры. Поеду в Брюссель, Страсбург и там буду рассказывать о тех проблемах, которые есть сейчас в Украине, хотя я не хочу этого делать, чтобы ещё больше не дискредитировать её международный имидж.
 



Курсы валют на 31 Июля

100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
10 RUB 4.3524 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.

Курсы ценных металлов на 31 Июля

10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.