В течение 2008 года преуспевающий коммерсант некто Орлов на своей фирме в городе Ровеньки занимался производством и продажей пластиковых окон. Бизнес приносил ему хороший доход, но к началу 2009 года, когда кризис вошел в зенит, заработки упали. Чтобы оставаться на плаву, он стал задумываться об организации еще одного вида нелегальной коммерции. По замыслу Орлова, подпольный цех мог бы размещаться в арендуемом им складском помещении, и работал бы параллельно с легальным производством пластиковых окон. Коммерсант провел мониторинг многих видов бизнеса и пришел к выводу, что целесообразней всего организовать мини – цех по производству табачных изделий.
Примерно в начале февраля 2009 года, во время отдыха в одном из кафе в городе Луганске Орлов случайно познакомился с мужчиной, который представился Алексеем. В ходе беседы новый знакомый рассказал ему, что занимается организацией различного вида небольших производств. Ровеньковский коммерсант поделился с ним своей идеей создать небольшой цех по производству сигарет. Алексей сказал, что в принципе может организовать и такое производство. Мужчины обменялись номерами телефонов и расстались. Примерно в начале марта 2009 года Орлов позвонил Алексею и договорился встретиться в одном из кафе города Луганска. При встрече они обсудили все детали организации подпольного цеха по производству сигарет в г. Ровеньки. Во время очередной встречи луганчанин сообщил бизнесмену, что сможет организовать поставку бывшего в употреблении оборудования для производства сигарет, а также организовать его монтаж и наладку. А за свои труды он назначил гонорар в сумме 200 тысяч гривен. Кроме того, Алексей пообещал в дальнейшем познакомить своего нового друга с поставщиками необходимого для производства сырья и материалов.
Эта история закончилась уголовным делом, возбужденным по признакам преступлений, предусмотренных УК Украины: ч. 3 ст. 204 (Незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировка с целью сбыта подакцизных товаров), ч. 3 ст. 216 (Незаконное изготовление, подделка, использование или сбыт незаконно изготовленных, полученных или поддельных марок акцизного сбора либо контрольных марок), ч. 3 ст. 229 (Незаконное использование знака для товаров и услуг фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара) в отношении участников организованной преступной группы. В состав группы входили 48 – летний бизнесмен Орлов, житель Львовской области 50 – летний Гаврик, 54 – летний житель города Ровеньки некто Лисицын, а также двое его ровесников и жителей этого же города – братья Монастырные.
В своих показаниях на предварительном следствии организатор и вдохновитель ОПГ признался, что, в первую очередь, необходимо ему было найти помещение, где можно было бы разместить подпольный цех. Орлов подыскал помещение, расположенное в Ровеньках на улице Кооперативной, которое за последние несколько лет больше напоминало старый заброшенный склад. После заключения договора-аренды бизнесмен организовал здесь ремонт. Для штукатурки, покраски и наведения порядка он привлек надежных людей, каковыми считал своих старых приятелей - братьев Монастырных и их друга Лисицина. Постепенно арендованное помещение приобрело пристойный вид. Орлов приобрел с помощью своего знакомого Алексея оборудование для изготовления сигарет, которое было доставлено в цех. По просьбе Орлова Алексей направил к нему и специалиста – наладчика жителя Львовской области по фамилии Гаврик, который помог не только собрать станки, но и привести их в «боевую готовность». Наладчик – золотые руки оказался настолько ценным специалистом, что сразу же получил от бизнесмена заманчивое предложение работать здесь на постоянной основе за довольно высокие гонорары. Без его знаний, умений и навыков Орлову было просто трудно себе представить непрерывную работу цеха, в котором производство дымящей продукции будет поставлено на конвейер. Только так, по замыслу босса можно было быстро из простого коммерсанта превратиться в настоящего валютного миллионера. Помещение цеха было оборудовано самой новейшей системой вентиляции. В целях конспирации в бытовом помещении была установлена мебель, в которой была тайная дверца, ведущая непосредственно в цех.
Именно в этой бытовке постоянно проживал мастер – золотые руки из Западной Украины. Такое «затворничество» имело свой глубокий смысл. Наладчик имел возможность незаметно отсюда попасть в цех, и при необходимости устранить поломку и выставить нужные параметры станков. Так обеспечивалась непрерывность производства. С другой стороны, никто из посторонних не знал о существовании ценного сотрудника подпольного цеха. Таким образом, арендованное помещение по улице Кооперативной напоминало чемодан с двойным дном. Вывеска на входе в фирму говорила о том, что здесь изготавливаются любые пластиковые двери и окна. Любого клиента, переступившего порог фирмы, сразу же встречали братья Монастырные и Лисицин, которые оформляли заказы. А внутри этого МЧП было еще одно скрытое от посторонних глаз помещение, где круглосуточно производились сигареты.
Орлов арендовал у местного жителя автомобиль КАМАЗ, на котором готовая продукция должна была доставляться заказчикам. Для того, чтобы не привлекать внимания правоохранителей, Орлов принял решение устроить склад готовой продукции не в городе Ровеньки, а в мало приметном частном домостроении в селе Чмыревка Старобельского района.
По всем классическим признакам в данном случае речь идет о деятельности организованной преступной группы. Владелец подпольного цеха был лидером, который создал бригаду, распределял роли, обеспечивал подпольный цех сырьем, планировал преступную деятельность и осуществлял общее руководство. Он же подыскивал клиентов, которым можно было сбывать готовую продукцию. Прерогативой босса было и распределение прибыли от незаконной коммерции между сотоварищами – членами преступной группы.
Наладчик Гаврик должен был не только обеспечивать наладку сигаретной продукции и обеспечивать беспрерывную работу технологического оборудования. В отсутствии Орлова он брал на себя бразды правления и решал абсолютно все вопросы, связанные с производством и сбытом пиратских сигарет.
Один из братьев Монастырных по поручению организатора оборудовал подпольный цех потайными входами и выходами с целью конспирации. Он же обеспечивал работу оборудования путём подачи в цех необходимых материалов и сырья для производства сигаретной продукции. На него же была возложена обязанность упаковывать произведенную сигаретную продукцию в коробки, а также собирать и складировать с целью последующего уничтожения отходы сигаретного производства. Монастырный осуществлял погрузку ящиков с готовой сигаретной продукцией в КАМАЗ для ее вывоза с целью последующей реализации.
Его родной брат тоже имел довольно узкую специализацию в этой табачной бригаде. Он собирал с транспортерной ленты фильтросборочной машины готовые сигареты в каретку, после чего загружал их в бункер пачкосборочной машины. Как и его брат, он тоже уничтожал отходы сигаретного производства и загружал ящики с сигаретами в грузовик. У пятого участника ОПГ Лисицина были точно такие же функции, как и у братьев Монастырных.
С целью конспирации преступной деятельности Орлов регулярно проводил инструктажи о мерах безопасности, чтобы не засветить бизнес. На сто процентов исключался допуск посторонних лиц в подпольный цех. В группе соблюдались не только правила конспирации, но и железная дисциплина.
В ходе до судебного следствия было также установлено, что в период с декабря 2009 по июнь 2010 года Орлов приобрел бланки пачек с изображением чужих товарных знаков, права на которые согласно Парижской конвенции об охране промышленной собственности принадлежат иностранной компании «Imperial Tobacco». В данную фирму следователем был направлен запрос на этот счет, и из дальнего зарубежья пришел официальный ответ, в котором черным по белому написано, что «…права на изготовление табачной продукции, а также право на использование указанных торговых марок ни одному юридическому, либо физическому лицу на территории Украины не предоставлялись…»
По данным экспертов – криминалистов, марки акцизного сбора, незаконно используемые в подпольном производстве, были изготовлены не официальным путем, а так называемым комбинированным способом. Иными словами, их природа вызвала большое сомнение у следователя.
При обыске на объектах подпольного бизнеса было изъято более 500 ящиков готовой продукции на сумму 964 128 гривен, что в 1000 и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан и является материальным ущербом в особо крупном размере.
Сегодня уголовное дело по обвинению членов организованной преступной группы уже рассмотрено и в Ровеньковском городском суде и в Апелляционном суде города Луганска. Приговор вступил в законную силу. По приговору суда все члены ОПГ получили различные сроки наказания.
|
|
100 USD | 2591.5589 грн. | |
100 EUR | 3039.6394 грн. | |
10 RUB | 4.3524 грн. | |
100 GBP | 3393.6667 грн. | |
10 XAU | 326432.76 грн. | |
10 XAG | 4291.62 грн. | |
10 XPT | 241274.13 грн. | |
10 XPD | 227798.03 грн. | |